Новые медиа и ключевая роль журналиста в современных СМИ | [ Химкинские новости - последние новости
Фото: Ольга Старицына

Эксклюзив

Новые медиа и ключевая роль журналиста в современных СМИ


В Московском государственном институте культуры прошел митап в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я-профессионал», посвященный новым медиа и креативным индустриям. Ведущие митапа, студенки четвертого курса, обучающиеся по направлению «журналистика» Юлия Казарина и Ирина Чаплинская познакомили   аудиторию с Концепцией развития творческих индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях разработанной до 2030 года.

Гостями стали представители разных организаций и СМИ Подмосковья.

Елена Коломийцева, заведующая кафедрой журналистики МГИК, задала направление митапа. Она отметила: «Новые медиа — та медиареальность, в которой мы живем, в которой мы должны развиваться, работать, жить! Сейчас мы видим то, что называется конвергенция. Поэтому разорвать новые медиа с частью старых невозможно».

В век информационных технологий в креативные индустрии и новые медиа вкладывается технический компонент. В мире значительно повысилась скорость информационного потока, масштабы медиареальности невообразимы. На данный момент креативные индустрии являются очень перспективным направлением.

Секретарь Союза журналистов России, Председатель Союза журналистов Подмосковья Наталья Чернышова отметила: «Важно не утратить смыслы в этом стремительно меняющемся мире, когда новые технологии приходят раз в полгода». Содержание деятельности журналиста меняется также быстро. Изменения касаются не только профессии, но и медиапотребления, медиаповедение людей. Появляется борьба между журналистами и блогерами. Однако смысловая роль работника новых медиа остается по-прежнему первостепенной. «Журналист артикулирует смыслы, те проблемы, которые важны для людей, формирует их на традиционных медиа», — подчеркнула Наталья Чернышова.

«Работодатели рады, когда к ним приходят на стажировку креативные студенты, которые предлагают что-то качественное, владеют пером. Региональные СМИ — это хорошая площадка для старта карьеры в новых медиа»,

— отметил Алексей Орлов директор МАУ «Телевидение „Поиск“ г. Клин.

-

В новых медиа с каждым годом оказывается задействовано все больше молодежи. Целеустремленные студенты заинтересованы креативными индустриями, постепенно развиваются в этой сфере.

Максим Астафьев руководитель службы по связям с общественностью АО «Раменский приборостроительный завод рассказал о работе службы современного предприятия, выпускающего сложные навигационные приборы и комплексы для авиации. Практически все гражданские и все военные самолеты, и вертолеты, произведенные в нашей стране после 1940 года, созданы с участием РПЗ. Человек, который приходит в корпоративные медиа должен быть погружен во все технические тонкости и способствовать взаимодействию людей пенсионного возраста и тех, кто приходит после студенческой скамьи. Все гости, партнеры работодатели, отметили, что необходимо наращивать нематериальные активы. Потом они обернутся материально, востребованностью на рынке труда.

Участвуя в таких проектах, как олимпиада «Я-профессионал» по направлению креативные индустрии студенты как раз раскрывают творческие способности, в рамках финальных состязаний реализуют свои проекты. Растите как дерево, и вы добьетесь успеха! Отметили гости.

Автор текста: Ангелина Дякина