Яндекс.Погода

четверг, 11 августа

ясно+20 °C

В гимназии №4 прошел семинар по функциональной грамотности

25 апр. 2022 г., 14:46

Просмотры: 17


В рамках встречи в Химки приехали педагоги из других школ Подмосковья, чтобы перенять опыт коллег. Они посетили открытые уроки, на которых привычные школьные знания были трансформированы в игровую форму. 

Примером стал урок английского языка. Он отличался от обычных тем, что маленьких школьников переодели в форму сотрудников ГИБДД, а в гости к ним пришел медведь – сотрудник в костюме лесного зверя. Задачей ребят стало научить косолапого правилам дорожного движения. Сделать это нужно было на иностранном языке. Тем самым, учащиеся не только узнавали новые для себя слова, но и повторяли ПДД. Такой формат уроков позволяет детям гораздо быстрее адаптироваться к требованиям учебной программы.

«Игровые элементы работают со всеми без исключения. Если в начальной школе мы говорим слово «игра», то в старшей школе мы уже говорим слово «кейс». Технология хороша, когда применяется в так называемом проблемном обучении. На уроке создается проблема, и ребята решают ее с применением собственных знаний», - объяснила учитель английского языка гимназии №4, депутат местного Совета депутатов городского округа Химки Ирина Беляева.

Вместо скучной теории – интересная игра. Такие занимательные уроки позволяют детям применить полученные знания в реальной жизни.

«Именно поэтому сегодня и проводятся такие межпредметные уроки, где дети сразу могут применить на практике полученные знания. Математику - для подсчета коммунальных платежей, экономику - для открытия своего бизнеса, английский язык - для того, чтобы передвигаться по дорогам всего мира», - рассказала Ирина Беляева. 

Подобный опыт интересен не только ученикам, но учителям. Для них это хорошая возможность почерпнуть опыт коллег.

«Мы не только обмениваемся информацией, мы друг о друге узнаём. Потому что, находясь в одном и том же коллективе, с одними и теми же учителями, возникает рутина. А общение с коллегами из других школ всегда вносит разнообразие», - поделилась мнением учитель английского языка лицея №12 городского округа Химки Анна Брезгина.

Ученики четвертой гимназии – дети с весьма широким кругозором. Они не только успешно изучают предметы школьной программы и демонстрируют свои знания на районных, областных, всероссийских конкурсах и олимпиадах, но и проявляют себя с творческой стороны. Такой подход к развитию – заслуга педагогического состава. Благодаря своим достижениям сегодня учебное учреждение несет гордое звание флагманской школы округа. 

«Гимназическое образование, если мы вспомним историю, всегда было уникальной площадкой в России. Она готовила обучающихся ко взрослой, самостоятельной жизни. Выпускники таких заведений всегда были востребованы в различных сферах общественной жизни России. Сегодня выпускник гимназии – это человек, способный принимать взвешенные решения, разумно действовать в быстро меняющемся мире, проявляющий свою индивидуальность», - сказала директор гимназии №4 Наталья Козельская. 

Открытые уроки в рамках семинара по функциональной грамотности прошли по большинству предметов школьной программы обучения: литература, русский язык, математика, физика. Их посетили несколько десятков учителей со всей Московской области.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*