Яндекс.Погода

среда, 17 августа

облачно с прояснениями+29 °C

Новые услуги и цифровизация: что изменилось в работе МФЦ

20 июля 2022 г., 21:18

Просмотры: 25


В городском округе 3 многофункциональных центра: в Новых Химках, мкрн. Сходня и Левобережный. В них оказывают 359 видов услуг, обратиться за которыми может каждый житель муниципалитета. Расскажем о трансформации порядка их предоставления и получения

В первую очередь перемены коснулись самых популярных услуг. Так, получить выписку из домовой книги теперь можно онлайн всего за один день. Кроме того, организован безбумажный документооборот с Росреестром: запрашиваемые сведения приходят заявителю в личный кабинет. 

С 1 июля сократился срок получения паспорта гражданина РФ как минимум в 2 раза. Ранее на его оформление требовалось 10 дней при предоставлении данных по месту жительства и 30 дней – в другом регионе. Сейчас документ выдают всего через 5 дней после обращения. 

Кроме того, с 4 июля стало возможным оформить цифровую карту болельщика. «В связи с тем, что наш футбольный клуб входит в российскую Премьер-лигу, для нас это очень важно. И у населения пользуется спросом – граждане к нам приходят за этой услугой, и мы ее оказываем», – отметил директор АУ «МФЦ г.о. Химки» Юрий Мартынов.

В этом году в МФЦ округа переведен очный прием по вопросам в сфере социальной защиты населения. Также в них оказывают услуги центра занятости и паспортного стола.

Компенсация платы за ЖКУ – одна из самых востребованных региональных услуг. Она предоставляется за свет, газ, отопление, воду, капитальный ремонт и вывоз мусора льготным категориям граждан: ветеранам, пенсионерам, многодетным семьям и инвалидам. За первые шесть месяцев 2022 года за ней обратились 1 600 химчан.

В активной фазе – процесс цифровизации. К примеру, за первое полугодие 2022-го оказано 20 тысяч муниципальных услуг. Из них 16 тысяч – через РПГУ и только 4 – через МФЦ. «В соответствии с постановлением РФ до конца 2023 года должен быть реализован перевод всех региональных и муниципальных услуг в электронный вид с оказанием 24 на 7, то есть круглосуточно без выходных. В настоящий момент у нас в области и непосредственно в округе реализован перевод 244 услуг. Также разработано и внедрено Министерством государственного управления, информационных технологий и связи Московской области программное обеспечение «Цифровая панель», через которую граждане могут получать консультации по бизнесу и ЖКУ. Им можно пользоваться через портал РПГУ или в МФЦ на гостевых компьютерах», – сообщил Юрий Мартынов.

АНАСТАСИЯ ВИНОГРАДОВА, ФОТО ПРЕСС-СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ И ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Дмитрий Волошин, глава г.о. Химки: 

– У нас на сегодняшний день расширен спектр услуг, и мы имеем совершенно другие возможности их предоставления для нашего уважаемого населения – в электронном виде. Будем продолжать совершенствовать эту работу.

Надежда Пудова, химчанка: 

– Я обратилась в МФЦ за получением компенсации по оплате ЖКУ. Буквально за 15 минут мой вопрос решили, и уже в августе услуга будет оказана. «Пятерка» за обслуживание!

Среднее время ожидания заявителя в офисе МФЦ – 2,4 минуты.

В Подмосковье упростили получение бесплатных путевок в лагерь или санаторий для отельных категорий детей. Теперь услуга предоставляется полностью в электронном виде. Шаг сверки документов в МФЦ исключен. На получение льготной путевки имеют право дети, прописанные в Московской области и относящиеся к льготным категориям. Например, дети-сироты и оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды. Многодетным семьям предусмотрена компенсация за приобретенную путевку. Услугу «Организация отдыха и оздоровления отдельных категорий детей» можно найти на региональном портале Госуслуг в разделе «Соцподдержка» – «Организация отдыха».

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*