Химки. Новости

Яндекс.Погода

воскресенье, 24 марта

ясно-2 °C

Онлайн трансляция

Предусмотрена ли ответственность застройщика за нарушение срока передачи объекта долевого строительства?

24 дек. 2018 г., 17:41

Просмотры: 257


В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 214-ФЗ) застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором.

фото из свободных источников

За нарушение предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки. В случае, когда участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 11.05.2018 по делу № 5-КГ18-13, установлено, что выводы нижестоящих судов об отсутствии вины застройщика в нарушении сроков передачи объекта долевого строительства противоречат положениям ч. 1 ст. 7 и ч. 5 ст. 8 Закона № 214-ФЗ, поскольку нарушение срока передачи квартиры потребителю вызвано устранением недостатков квартиры, вследствие которых объект долевого строительства не соответствовал условиям договора и технической документации, а также ст. 401 Гражданского кодекса РФ и ст. 13 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», согласно которым на ответчика возложена обязанность доказать отсутствие вины в нарушении сроков сдачи объекта долевого строительства.

Верховный суд разъяснил особенности рассмотрения уголовных дел о нарушениях требований охраны труда

Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.11.2018 № 41 «О судебной практике по уголовным делам о нарушениях требований охраны труда, правил безопасности при ведении строительных или иных работ либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов» разъяснена судебная практика по уголовным делам о преступлениях в указанной сфере. Нарушение требований охраны труда (ст. 143 УК РФ), правил безопасности при ведении строительных или иных работ (ст. 216 УК РФ) либо требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (ст. 217 УК РФ) выражается в неисполнении или ненадлежащем исполнении лицом обязанностей, установленных в нормативных правовых актах, повлекшем наступление предусмотренных указанными статьями последствий.

Потерпевшими по уголовным делам о преступлении, предусмотренном статьей 143 УК РФ, могут быть не только работники, с которыми заключены трудовые договоры, но и те лица, с которыми эти договоры не заключались либо не оформлялись надлежащим образом, но они приступили к работе с ведома или по поручению работодателя либо его уполномоченного представителя. Субъектами преступления по статье 143 УК РФ могут быть руководители организаций, их заместители, главные специалисты, руководители структурных подразделений организаций, специалисты службы охраны труда и иные лица, на которых в установленном законом порядке (в том числе в силу их служебного положения или по специальному распоряжению) возложены обязанности по обеспечению соблюдения требований охраны труда.

В ходе судебного рассмотрения каждого дела о преступлении, предусмотренном статьями 143, 216 или 217 УК РФ, подлежит установлению и доказыванию не только факт нарушения специальных правил, но и наличие или отсутствие причинной связи между этим нарушением и наступившими последствиями. Ответственность по статьям 216 и 217 УК РФ могут нести как работники организации, в которой произошел несчастный случай, так и другие лица, постоянная или временная деятельность которых связана с выполнением строительных или иных работ либо с опасным производством, обязанные соблюдать соответствующие правила и требования.

По уголовным делам о нарушениях специальных правил наряду с другими доказательствами могут быть исследованы материалы расследования несчастного случая (акт о несчастном случае на производстве и др.), а также заключение и другие материалы расследования несчастного случая, проведенного государственными инспекторами труда и иными должностными лицами контролирующих органов. Кроме того, Верховным судом указано, что по делам данной категории суды должны устанавливать причины производственного травматизма, профзаболеваний, способствующие этому условия и принимать предусмотренные законом меры к их устранению.

КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Положениями статьи 19.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности. Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан и организаций о предоставлении находящихся в государственной и муниципальной собственности земельных участков. Сроки рассмотрения указанных заявлений установлены пп. 9 п. 4 ст. 39.11, п. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ и составляют 2 месяца для случаев предоставления земельных участков на аукционе и 30 дней – при предоставлении участков без проведения торгов.

Объективную сторону данного правонарушения образуют как факты оставления соответствующих заявлений без разрешения, так и случаи принятия решений по ним с нарушением установленных сроков.

Частью 2 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за удовлетворение заявления о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка, которое в соответствии с законом не может быть удовлетворено. Данная норма обеспечивает исполнение предусмотренной для уполномоченных на распоряжение земельными участками органов ст.ст. 39.11, 39.17 Земельного кодекса РФ обязанности принимать  решения об отказе в предоставлении земельных участков при наличии обстоятельств, указанных в законе.

Состав административного правонарушения образуют действия, выражающиеся в принятии решения о предоставлении земельного участка при наличии обстоятельств, указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, а также в ст. 7.1 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области».

Частью 3 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за отказ в удовлетворении заявления гражданина или юридического лица о предоставлении находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка по не предусмотренным законом основаниям. Приведенная норма обеспечивает реализацию предусмотренного Земельным кодексом РФ права граждан и организаций на доступ к приобретению земельных участков на равных условиях.

Отказ в предоставлении земельного участка при отсутствии обстоятельств,  указанных в п. 8 ст. 39.11, ст. 39.16 Земельного кодекса РФ, а также в ст. 7.1 Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З «О регулировании земельных отношений в Нижегородской области», влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 19.9 КоАП РФ. Возбуждение указанной категории дел отнесено к исключительной компетенции прокурора и может осуществляться по обращениям граждан и организаций.

Расширен круг должностных лиц, правомочных привлекать к административной ответственности за незаконную розничную продажу алкоголя физическими лицами

С 11 ноября 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 30.10.2018 N 388-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях". Согласно вышеназванному Федеральному закону расширен круг должностных лиц, которые могут составлять протоколы об административных правонарушениях за незаконную розничную продажу алкоголя физическими лицами. Согласно ранее действующей редакции Кодекса об административных правонарушениях полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по статье 14.17.1 "Незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическими лицами» наделены должностные лица органов внутренних дел (полиции).

С 11 ноября 2018 года указанное полномочие будет предоставлено должностным лицам органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

Внесены изменения в ст. 315 УК РФ «Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта».

Федеральным законом от 02.10.2018 N 348-ФЗ "О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации" введена уголовная ответственность за  злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за деяние, предусмотренное частью 4 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в отношении того же судебного акта.  Так, за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за неисполнение судебного акта о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации, совершенное в отношении того же судебного акта, установлена уголовная ответственность в виде штрафа до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо в виде обязательных работ до 240 часов, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста на срок до 3 месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Речь идет о неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Многодетным родителям отпуск предоставляется без очереди.

Федеральным законом от 11 октября 2018 года «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в Трудовой кодекс Российской Федерации внесена статья 262.2: очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков работникам, имеющим трех и более детей. Изменениями в трудовое законодательство установлено, что работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.

Изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации вступили в силу 22 октября 2018 года.

Проводятся ли медицинские осмотры в отношении работников, занятых на работах в организациях торговли, и на кого распространяется проведение таких осмотров в обязательном порядке?

Согласно правовой позиции Верховного Суда России, выраженной в постановлении от 06.12.2017 г. по делу № 34-АД17-5, требование о проведении медицинских осмотров в отношении работников, занятых на работах в организациях торговли, распространяется на всех работников торговли, независимо от вида реализуемой продукции.

Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н утверждены перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Согласно указанному приказу, работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте, включены в перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников.

Ответственность работодателя и его должностных лиц за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний предусмотрена частью 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

Утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения людей.

Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 №447 установлены обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения. Требования к антитеррористической защищенности, безопасности гостиниц и иных средств размещения включают порядок их инженерно-технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта, а также осуществления контроля за выполнением указанных требований.

Выделены 4 категории гостиниц в зависимости от степени угрозы совершения террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц. Для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы. Все гостиницы, независимо от установленной категории опасности, должны быть оборудованы системой видеонаблюдения, системой экстренного оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранного освещения, системой пожарной безопасности.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или на физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании, если иное не установлено законодательством. Кроме того, данным постановлением утверждена форма паспорта безопасности гостиниц или иных средств размещения.

Химкинская прокуратура

 

 

Внесены изменения в законодательство о защите жилищных прав детей-сирот

Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральным законом уточняются полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, формирования списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, устанавливается порядок включения сирот в указанный список, корректируются основания исключения их из данного списка; предусматривается возможность неоднократного заключения с сиротами, которым предоставлены специализированные жилые помещения, договора найма специализированного жилого помещения на новый пятилетний срок в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания им содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. 

Изменениями также уточняются основания расторжения договора найма специализированного жилого помещения для сирот; предусматривается возможность вселения в предоставленные жилые помещения их несовершеннолетних детей и супругов, а также возможность заключения с названными лицами договора социального найма в случае смерти сирот, которым оно было предоставлено.

Начало действия документа с 01 января 2019 года.

 

Химкинская городская прокуратура

 

Внесены изменения в порядок принятия решения о текущем ремонте многоквартирного дома.

Федеральным законом от 28 ноября 2018 г. N 435-ФЗ "О внесении изменений в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации" изменен порядок принятия решения о текущем ремонте многоквартирного дома.

Указанным Федеральным законом снижено количество голосов собственников, необходимых для наделения совета дома полномочиями по принятию решения о текущем ремонте общего имущества. Ранее было необходимо не менее 2/3 голосов от общего количества собственников помещений в многоквартирном доме, теперь будет необходимо более чем 1/2 голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. То есть чтобы совет многоквартирного дома смог принять решение о текущем ремонте общего имущества, требуется не менее половины от общего числа голосов собственников помещений.

 

Химкинская городская прокуратура


Какой порядок уведомления юридического лица о проведении проверки органом государственного контроля?

 

В соответствии с ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Нарушения сроков уведомления юридического лица о проведении проверки согласно         ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ являются грубым нарушением закона и влекут недействительность результатов проверки.

 

Химкинская городская прокуратура

 

Предусмотрена ли ответственность за пропаганду наркотических средств?

 

 В соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» пропаганда наркотических средств, направленная на распространение сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств запрещается.

Статьей 6.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления,

- на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей,

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления,

- на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией рекламной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления.

За те же действия, совершенные иностранным гражданином или лицом без гражданства, предусмотрено административное наказание в виде штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Химкинская городская прокуратура.

 

Можно ли уволить работника за однократное нарушение трудовых обязанностей?

Однократное нарушение трудовых обязанностей может послужить основанием расторжения трудового договора по инициативе работодателя, но только в случае, если оно относится законодателем к числу грубых нарушений.

      В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ в качестве грубых нарушений трудовых обязанностей, которые могут повлечь увольнение, расцениваются:

- прогул, т.е. отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более 4 часов подряд в течение рабочего дня (смены);

- появление работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

- разглашение охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашение персональных данных другого работника;

- совершение по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

- установленное комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушение работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия либо создавало реальную угрозу наступления таких последствий;

- в других случаях, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

     Совершение дисциплинарного проступка из числа перечисленных влечет за собой применение к работнику дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения.

 

Химкинская городская прокуратура.

 

Изменены правила возврата водительского удостоверения

 

20 октября 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 10.10.2018 № 1210 "О внесении изменений в Правила возврата водительского удостоверения после утраты оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами".

Ранее возврат водительского удостоверения лицу, подвергнутому административному или уголовному наказанию в виде лишения права на управление транспортными средствами (далее - лицо, лишенное права на управление), производится после проверки знания им правил дорожного движения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Теперь возврат изъятого водительского удостоверения возможен не только в случае успешного прохождения в подразделении Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту исполнения постановления суда по делу об административном правонарушении проверки знания им правил дорожного движения, но и при наличии в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения либо представлении указанным лицом документов, свидетельствующих об уплате таких административных штрафов.

Лицам, совершившим следующие административные правонарушения, частью 1 статьи 12.8 (Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения), частью 1 статьи 12.26 (Невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) и частью 3 статьи 12.27 (Невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, также после прохождения ими медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Химкинская городская прокуратура.

 

Какие последствия лишения родительских прав?

Семейным кодексом Российской Федерации установлены последствия лишения родительских прав.

 Так, родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания (статья 87 настоящего Кодекса), а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка.

Вопрос о дальнейшем совместном проживании ребенка и родителей (одного из них), лишенных родительских прав, решается судом в порядке, установленном жилищным законодательством.

Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства.

При невозможности передать ребенка другому родителю или в случае лишения родительских прав обоих родителей ребенок передается на попечение органа опеки и попечительства.

Усыновление ребенка в случае лишения родителей (одного из них) родительских прав допускается не ранее истечения шести месяцев со дня вынесения решения суда о лишении родителей (одного из них) родительских прав.

 

Химкинская городская прокуратура.