Химки. Новости

Яндекс.Погода

среда, 26 июня

небольшой дождь+14 °C

Онлайн трансляция

Совет Федерации рекомендует регионам перенимать опыт Подмосковья в мониторинге жалоб населения через соцсети

22 февр. 2019 г., 11:00

Просмотры: 191


21 февраля министр Правительства Московской области по информационной политике Анастасия Звягина приняла участие в заседании совета по развитию социальных инноваций субъектов Российской Федерации «Масс-медиа: индикатор и инструмент развития социальной экономики». Мероприятие прошло под руководством заместителя Председателя Совета Федерации Галины Кареловой.

Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области

Одним из основных вопросов, обсуждавшихся на заседании, стали эффективные модели проведения информационных кампаний в рамках реализации национальных проектов. Галина Карелова подчеркнула, что их информационному сопровождению было уделено большое внимание еще при разработке.

«Важно не только донести суть работы до граждан. Но, прежде всего, понять, как они участвуют в происходящих изменениях, насколько это соответствует их ожиданиям, - сказала заместитель Председателя Совета Федерации. - Очень важно, чтобы эта информация не потерялась и вызывала обратную реакцию, позитивно влияла на развитие социальной сферы».

Отдельное внимание было уделено недавно разработанным системам мониторинга, которые позволяют автоматически отслеживать качество информационного сопровождения национальных проектов, а также механизмам обратной связи с гражданами.

Анастасия Звягина представила информационную систему «Инцидент», с помощью которой автоматически обрабатываются негативные сообщения в социальных сетях. Данная система внедрена в Правительстве Московской области и показывает свою эффективность. Учитывая положительный опыт Подмосковья, Совет Федерации рекомендовал другим регионам использовать его в своей деятельности.

«Губернатор Андрей Юрьевич Воробьев обозначил основные принципы деятельности органов власти, в том числе, - «Житель всегда прав» и «Открытость власти», - сказала Анастасия Звягина. - Мы видели, что люди готовы к диалогу, но они устают от официальных запросов и длительного ожидания. Было принято решение пойти на те площадки, где наши жители находятся каждый день, где они откровенно говорят о проблемах и также имеют право оставаться анонимными – социальные сети».

По словам министра, «Инцидент» позволяет не только мониторить соцмедиа, обеспечивать обратную связь с жителями, но и оценивать ее эффективность.

«Это программа, по сути - тепловая карта региона, на ней видны все «горячие» точки Подмосковья и с ее помощью можно быстро реагировать на них,- сказала Анастасия Звягина. - Система круглосуточно мониторит шесть самых популярных социальных сетей. Анализируется всё - открытые группы, паблики, личные страницы и блоги. В системе работают все муниципалитеты, все министерства и ведомства Подмосковья. Ответы публикуются с общим хэштегом #намневсеравно».

Система начала действовать с 1 сентября 2017 года. С момента ее запуска изучено почти 7 миллионов сообщений жителей, в работу отправлено около 124 тысяч «инцидентов», отработано почти 96% из них. Все сообщения рассматриваются в соответствии с определенными критериями: качество и своевременность - предоставление ответа в срок от 3 часов до суток, отсутствие формальных отписок, фотофиксация результата по принципу «было/стало» (по возможности). При этом хамство и неконструктивная критика не рассматриваются.

«На сегодняшний день мы имеем около 1200 аккаунтов представителей власти Московской области в социальных сетях. Это как личные страницы, так и аккаунты администраций, ведомств, - сказала Анастасия Звягина. - Таким образом, главы и министры получают полную информацию, о том что происходит у них в районе, напрямую от жителей».

Анастасия Звягина добавила, что ряд регионов, желающих внедрить у себя систему «Инцидент», уже направляли своих представителей в Подмосковье. Московская область и дальше готова оказывать необходимую поддержку и делиться наработанным опытом.

по матералам сайта https://tass.ru/moskovskaya-oblast/6146297

Управление пресс-службы губернатора и правительства Московской области

Звягина Анастасия Викторовна провела заседание по мониторингу соцсетей

Роль социальных сетей в жизни современного общества нельзя недооценивать. Поэтому Звягина Анастасия Викторовна в Московской области предложила внедрить систему мониторинга жалоб населения через соцсети. И в конце февраля этого года в Подмосковье было проведено заседание, на котором были подведены предварительные итоги использования такого инновационного подхода.

Основные вопросы заседания

Мероприятие было посвящено поиску эффективных моделей проведения информационных кампаний. Они имеют большое значение для реализации национальных проектов. И очень важно, чтобы все аспекты информационного сопровождения подобных начинаний были обдуманы ещё на этапе разработки.

Звягина Анастасия Викторовна подчеркнула, что необходимо:

  • повышать уровень участия граждан в происходящих изменениях;
  • отслеживать соответствие реализуемых проектов ожиданиям населения;
  • мониторить обратную реакцию и стремиться сохранить и проанализировать уже полученную информацию.

Отдельное внимание Звягина Анастасия Викторовна в Московской области уделила тем системам мониторинга, которые были разработаны совсем недавно. Главное их преимущество — способность автоматически отслеживать качество информационного сопровождения, а также эффективный механизм поддержания обратной связи.

Новая информационная система

Уже больше года в регионе действует система «Инцидент». Главная цель её внедрения — выявление негативных сообщений в социальных сетях и их автоматическая обработка. Она позволяет выявить все актуальные проблемы области и быстро отреагировать на них. Мониторинг осуществляется круглосуточно. При этом затрагивает он шесть самых популярных сетей. Отслеживается вся появляющаяся в них информация: в пабликах, открытых группах и на личных страницах, в блогах и пр.

Звягина Анастасия Викторовна акцентировала внимание на том, что ответы публикуются оперативно. В этой целью создано более 1000 аккаунтов представителей власти. Это позволяет напрямую получать сообщения от жителей и быстро отрабатывать возникающие инциденты. И в дальнейшем предполагается использовать опыт Московской области в других регионах.