Яндекс.Погода

воскресенье, 25 октября

облачно с прояснениями+6 °C

Подмосковью – лёгкое метро!

26 июня 2014 г., 14:41

Просмотры: 553


Наземное метро, или, как его еще называют, «легкое», – это вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. Как правило, линии такого типа располагаются на поверхности или на эстакадах. Они часто являются проводниками к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена, а где-то могут составлять основу городской транспортной системы.

Наземное метро, или, как его еще называют, «легкое», – это вид регулярного скоростного внеуличного рельсового городского транспорта. Как правило, линии такого типа располагаются на поверхности или на эстакадах. Они часто являются проводниками к аэропортам либо к станциям обычного метрополитена, а где-то могут составлять основу городской транспортной системы.

На сегодняшний день развитие экономики и повышение уровня автомобилизации населения Московской области сопровождается ростом интенсивности движения, что приводит к неминуемым многокилометровым пробкам. В этих условиях в Подмосковье стали уделять особое внимание рельсовому транспорту. Данный проект, в создании которого принимает участие и РЖД, связан со строительством дополнительных (третьего и четвертого) путей на тех направлениях, которые являются сегодня наиболее загруженными и связывают ближайшие областные города непосредственно с Москвой.

В первую очередь он, естественно, коснулась близлежащих городов: Мытищи, Пушкино, Балашиха и Подольск, Домодедово, Раменское, где особенно остро ощущается потребность в строительстве дополнительных железнодорожных путей. Эти направления сейчас наиболее проработаны: там уже есть коридоры, определены места остановок и выполнены предварительные подсчеты ожидаемых пассажиров.

Нашему округу в этом плане повезло чуть меньше. Но заметим, что в декабре прошлого года на железнодорожном участке Москва – Химки был открыт четвертый путь, который планируется продлить до Крюково.

А когда же будет у нас это самое легкое метро? Об этом нам рассказал заместитель Председателя Правительства Московской области Пётр Иванов.

– В Химках, с точки зрения обеспечения рельсовым пассажирским транспортом, вопрос решается в двух плоскостях: первая – это строительство четвертого пути (в ближайшее временя Ленинградский вокзал сможет принимать большее количество электричек из области) и вторая – это непосредственно легкое метро – проект «Стрела». Оно пройдет от магазина ИКЕА до метро «Планерная». Это 7,2 км трамвайного пути, который будет полностью в эстакадном исполнении по аналогии с Бутовской веткой метрополитена. Общая стоимость проекта – 4,5 миллиарда рублей, он финансируется за счет инвесторов. Сегодня на территории Химок практически оформлены восемь земельных участков под строительство. Осталось только получить решение от столицы по точке входа в Москву: есть три трассы, на которых это возможно. Сейчас мы ждем от Москвы ответа, в каком именно месте данный участок путей пройдет. Как только у нас будет ответ – можно непосредственно приступать к проектированию и строительству.

Предполагается, что общий пассажиропоток будет составлять 16 млн. человек в год. На линии – всего четыре станции, три из которых на территории Московской области и одна в столице («Планерная»). Что касается сроков реализации, то мы планируем уложиться в два года, заключил Пётр Иванов.

Протяженность же всего легкого метро на территории Подмосковья может достичь 245 километров.

Что касается стоимости проезда на данном виде транспорта, заместитель Председателя Правительства добавил, что тарифы будут отличаться в зависимости от расстояния и вида транспорта, «но в любом случае поездка будет доступной».

На прошлой неделе Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв представил Президенту Владимиру Путину концепцию строительства в регионе легкого метро, которое бы связывало не только Москву и область, но и крупные города и аэропорты. В разработке проекта, по его словам, готовы участвовать и западноевропейские компании. «Это позволило бы людям легко, беспрепятственно добираться из одного населенного пункта в другой. Сейчас такой возможности нет. Тем более, что города строятся: мы семь миллионов квадратных метров жилья строим. И здесь очень важно Ваше слово, а также возможность дать нам доказать, что это имеет право на существование», – сказал Андрей Воробьёв. «Дело хорошее, во многих странах используется. Какая нужна поддержка?» – поинтересовался Владимир Владимирович. Воробьёв объяснил, что нужна договоренность с Москвой и содейстивие Минтранса. «С Москвой вы сами договоритесь, я думаю. А насчет Минтранса…ну и других ведомств, конечно, поддержим», – пообещал Путин.

Даша Берёзкина

Фото из сети Интернет