С пассажирами – полное взаимопонимание

23 окт. 2014 г., 19:51

Просмотры: 273


Профессия водителя автобуса для Андрея Попельнушенко, работающего в МП «Химкиэлектротранс», не была мечтой детства, но она всегда ассоциировалась с понятием «мужчина». На первый взгляд,в ней нет ничего героического.Но мало кто отдает себе отчет в том, что ему приходится вставать в 3 часа утра (чтобы начать работу в первую смену) или ложиться спать в это же время (по приходу со второй). Не каждый готов и к тому, чтобы постоянно быть «буфером» между ситуацией на дорогах и недовольством пассажиров. И, наконец, у многих просто не выдерживают нервы и психика: осознание ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, находящихся в салоне, для некоторых оказывается слишком тяжким грузом.

Профессия водителя автобуса для Андрея Попельнушенко, работающего в МП «Химкиэлектротранс», не была мечтой детства, но она всегда ассоциировалась с понятием «мужчина». На первый взгляд,в ней нет ничего героического.Но мало кто отдает себе отчет в том, что ему приходится вставать в 3 часа утра (чтобы начать работу в первую смену) или ложиться спать в это же время (по приходу со второй). Не каждый готов и к тому, чтобы постоянно быть «буфером» между ситуацией на дорогах и недовольством пассажиров. И, наконец, у многих просто не выдерживают нервы и психика: осознание ответственности за сохранность жизни и здоровья людей, находящихся в салоне, для некоторых оказывается слишком тяжким грузом.

По словам медиков, тяжелая, стрессовая работа водителей провоцирует в первую очередь заболевания сердечно-сосудистой системы. Но, несмотря на все трудности, они каждый день выходят на свой маршрут, помогая пассажирам вовремя добраться до места работы, в школу или в детский сад. В преддверии профессионального праздника работников автомобильного транспорта, ежегодно отмечаемого в последнее воскресенье октября, корреспондент «ХН» встретился с Андреем и побеседовал о его непростой профессии.

– Расскажите, с чего вы начинали.

– Я коренной химчанин. Так как с детства очень любил технику, то после девятого класса устроился на НПО им. С.А. Лавочкина, где до армии работал сначала слесарем по аэродинамическим деталям, а после получения водительских прав в 18 лет перевелся в автоцех завода. После демобилизации был водителем автослужбы МУП ПТО «Химкинское городское хозяйство». В МП «Химкиэлектротранс» тружусь уже четыре года.

– За что вы любите свою работу?

– Прежде всего за то, что находится рядом с домом. Жить и работать в Химкахочень удобно, не надо, добираясь на работу, часами стоять в пробках. Во-вторых, здесь замечательный коллектив, который поможет и поддержит в любой ситуации. Особенно хотелось бы выделить начальника службы движения Елену Бойко и заместителя директора по безопасности Евгения Юрковского, которые всегда идут мне навстречу. Также достойная и стабильная зарплата и полный соцпакет, что в наше время немаловажно. Я обслуживаю пять маршрутов, которые периодически меняю. Это снимает зрительную усталость от однообразного пейзажа за окном.

– С какими трудностями приходится сталкиваться на линии?

– В основном это связано с качеством дорог. Пользуясь возможностью, хочу через нашу газету обратить внимание руководства округа на неудовлетворительное состояниедорожного покрытия в микрорайоне Подрезково.Там очень плохие дороги, что приводит к быстрому износу подвижного состава и созданию аварийных ситуаций.

– Как известно, сколько людей, столько и характеров. Получается ли находить с пассажирами взаимопонимание?

– Конечно, всякое бывает, но в основном у нас полная взаимовыручка.Например, был недавно случай в Фирсановке. Из-за прохода высокоскоростного электропоезда «Сапсан» там часто на час – полтора закрывается переезд. Автобус стоит в 10–20 метрах от остановки с людьми, но проехать по сплошной линии и забрать пассажиров я не имею права – на полгода могу лишиться прав. Из-за этого срывается рейс, и людям приходится мерзнуть на остановке. Рядом всегда находятся сотрудники ГИБДД. Некоторые входят в наше положение, подъезжают к автобусу и с включенными проблесковыми маячками провожают нас до остановки. Но встречаются и очень принципиальные сотрудники, которые не поддаются никаким уговорам. Мол, правила существуют для всех. Однажды я столкнулся с таким сотрудником. Видя, что реакции никакой, «вся остановка» подошла к нему и стала высказывать все, что она о нем думает. Тогда он молча включил проблесковые маячки и жестом попросил меня последовать за ним…

– Ваши пожелания коллегам в связи с профессиональным праздником.

– Хочу пожелать всем водителям безаварийной езды, ровных дорог, зеленых светофоров, справедливых и понимающих работников ГИБДД.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*