Яндекс.Погода

понедельник, 26 октября

облачно с прояснениями+7 °C

Дорога раздела

17 нояб. 2014 г., 15:12

Просмотры: 147


Губернатору Московской области Андрею Воробьеву и и.о. Руководителя Администрации городского округа Владимиру Слепцову необходимо решить сложнейшую проблему с обеспечением жителей микрорайона Левобережный транспортной инфраструктурой.

Губернатору Московской области Андрею Воробьеву и и.о. Руководителя Администрации городского округа Владимиру Слепцову необходимо решить сложнейшую проблему с обеспечением жителей микрорайона Левобережный транспортной инфраструктурой.

Всему виной строительство платной автотрассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Это федеральный объект, который строится по принципу государственно-частного партнерства. Концессионером головного участка является «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК). 50 % СЗКК принадлежит французской компанииVinci, а другие 50 %  – российским акционеры.

Газета «Химкинские новости» неоднократно писала на эту тему (№ 36 от 29 июля, стр. 5 «Дороги по осени считают», № 37 от 1 августа, стр. 7 «Дороги и развязки», № 43 от 22 августа, стр. 9 «Из Москвы в Санкт-Петербург»). 

В прошлую пятницу члены Общественной палаты Московской области Евгений Арсентьев, Геннадий Богданов, Андрей Мухортиков, заместитель начальника управления - заведующий отделом Главного управления социальных коммуникации Московской области НиколайПлиско по поручению Губернатора Андрея Воробьёва встретились с жителями микрорайона прямо на полосе строящейся автодороги. На этой встрече присутствовали пресс-секретарь и.о. руководителя Администрации округа Наталья Кудрявченко, начальник отдела пресс-службы Администрации Елена Радюк, начальник территориального управления микрорайона Левобережный Ирина Косточенкова, члены Общественной палаты округа и активисты общественных движений.

Обычно дороги соединяют населенные пункты и улучшают сообщение между ними, но в данном случае все наоборот. Вокруг проекта изначально сложилась противоречивая и скандальная тяжба, и вместо того чтобы спокойно обсудить и найти оптимальные пути решения проблемы и минимизировать ущерб, нанесенный природе, а главное, сделать жизнь людей комфортнее, построили дорогу, которая не учитывает транспортных проблем городского округа  и транзита через МКАД.

В частности, несколько десятков тысяч жителей Левобережья лишаются прямого сообщения с Москвой, поскольку временный проезд через Бусиновскую развязку закроют, а прямой путь к магистрали недоступен из-за наличия гаражей. Объекты не могут снести из-за разногласия между ГСК и подрядчиками дороги. Альтернативой станет проезд с крюком более пяти километров через развязку Ленинградского шоссе и МКАД, где можно простоять в пробках не один час.

Со сдачей в эксплуатацию трассы М-11 жители улицы Совхозная будут отрезаны даже от своего микрорайона. Дома 27 и 29 находятся на одной стороне дороги, а школа, поликлиника и иные учреждения – на другой. Ни надземные, ни подземные пешеходные переходы на этом участке трассы «Москва – Санкт-Петербург» не предусмотрены. Возмущенные жители пишут обращения и жалобы в Администрацию округа, Губернатору Подмосковья и в другие вышестоящие структуры, однако решение этих трудных вопросов требует немалого времени и громадных финансовых средств.

В настоящее время не решен вопрос прямой дороги до улицы Дыбенко, где  строится станция метро.

Из-за отсутствия  съездов и разворотов в Старбеево расстояние в полкилометра между микрорайонами городского округа превращается в круг в десять и более, причем с громадными пробками на перегруженных магистралях.

Бетонные плиты, деревянные дорожки и мостики временно соединяют разделенный микрорайон, но чтобы там пройти и остаться целым и невредимым, необходимо проявить мастерство трюкача. Однако здесь вынуждены ходить даже мамы с колясками. Перед пуском трассы 26 декабря данная «дорожка жизни», естественно, будет закрыта.

Администрация округа совместно с Группой компаний «ПИК» нашла временное решение проблемы: так называемый подкоп рядом с берегом канала имени Москвы. Но если по прямой дорожке необходимо пройти приблизительно 300 метров, то по тропинке – целых 1 200! Зато без страха получить травму. Однако места эти достаточно безлюдные и вдобавок не освещены. Для школьников зимой велик соблазн выйти на лед канала, и удержать их от этого невозможно, поэтому родители боятся пускать детей по этой дороге в школу. Необходимо договориться с Правлением ДСК «Нива» о расширении данной тропинки и обустройства там автомобильной дороги для прямого сообщения между собой оторванных друг от друга кварталов.

Начальник Управления строительства Администрации Вячеслав Нырков рассказал собравшимся, что местные и региональные власти рассматривают два варианта надземного пешеходного перехода над дорогой: первый – с лифтом, второй – с пандусами. Исходя из опыта эксплуатации перехода  на Юбилейном проспекте, оборудованного лифтами, которые  часто выходит из строя, жители склоняются ко второму варианту. 

Чиновник не назвал точных сроков ввода в эксплуатацию надземного перехода, но отметил, что при наличии политической воли, возможно, вопрос решится к середине 2015 года.

Самым оптимальным был бы третий путь – прямая автомобильная дорога с тротуарами под платной трассой, но Вячеслав Нырков подчеркнул, что это обойдется очень дорого и затраты  сравнимы с расходами по прокладке тоннеля метро. Он добавил, что всех этих проблем можно было бы избежать, если бы застройщики придерживались первоначального плана строительства трассы, где предусматривались пешеходные переходы, удобные выезды в Москву и развороты.

Собравшиеся жители пообещали членам Общественной палаты области и округа предоставить всю свою переписку и предложения.

Администрация округа для жителей домов  №№ 27 и 29 на улице Совхозная пустила бесплатный автобус, но они пожаловались на нерегулярность рейсов. Также рассматриваются вопросы о заезде к домам автобуса № 368 (по маршруту «Долгопрудный – станция метро «Речной вокзал») и остановке на Лихачевское шоссе.

Владимир Григолая

Фото автора