Яндекс.Погода

понедельник, 12 апреля

ясно+3 °C

Химкинскому МФЦ – 8 лет

02 апр. 2021 г., 13:57

Просмотры: 14


Сотрудники центра рассказали о том, как преобразовались за эти годы «Мои документы»

Когда в апреле 2013 года открылся первый офис МФЦ в Химках, в нем оказывали 42 услуги. Сегодня этот показатель вырос до 352, а вместо одного центра на Юбилейном проспекте в округе открыты четыре, в том числе в микрорайоне Левобережный и в Сходне. 

Несмотря на то, что это дополнительные офисы, в них предоставляют весь спектр услуг Многофункционального центра. Работает по 10 окон: производственная мощность рассчитана на 50 тысяч человек. На Левобережье на сегодняшний день население меньше этой цифры. «Его создали по решению главы округа Дмитрия Волошина и Совета депутатов с прицелом на то, что количество жителей будет увеличиваться», – поясняют сотрудники центра. 

photo_2021-04-01 15.49.36.jpeg

МФЦ представляют несколько ведомств. Самые популярные услуги Росреестра: регистрация права собственности при покупке жилья, оформление купли-продажи недвижимости, получение выписки из ЕГРН, приватизация и т.д. Также часто обращаются для получения социальной карты, оформления пособий и замены паспорта. 

Большинство услуг можно оформить онлайн, не выходя из дома. Есть  два портала: региональный – портал mosreg.ru и федеральный – ЕПГУ. Это известные всем нам «Госуслуги».

Около 200 услуг оказываются только удаленно. Среди них – запись в детские сады и школы, на экскурсии и в секции. А для получения субсидий на оплату ЖКУ можно обратиться как онлайн, так и лично. Такая форма взаимодействия организована, чтобы охватить все категории граждан, в том числе и пожилых людей, которые не снабжены технически. Кроме того, в МФЦ есть гостевые компьютеры: можно прийти и оформить онлайн-услугу в центре. Если возникнут трудности, помогут сотрудники. 

МФЦ – это люди

Услуги предоставляются не только населению округа, но и жителям Москвы и других городов области. Есть и те, кто по другую сторону – это сотрудники центра. 

В четырех офисах МФЦ Химок работает 236 сотрудников. Средний возраст – 30 лет. Коллектив креативный, молодой и есть вакантные должности. «Мы ждем химчан на работу в МФЦ! Тех, кто любит работать с людьми и с современными информационными технологиями. Добро пожаловать!» – приглашают в «Моих документах». 

photo_2021-04-01 15.50.18.jpeg

Работа хотя и интересная, но непростая. Сотрудник МФЦ – представитель всех ведомств. Может оказать и муниципальную, и региональную, и федеральную услугу. Он знает все пакеты документов и должен быть всегда выдержан, корректен. Плюс большой объем информации надо уметь быстро схватывать. Работа в центре требует непростых качеств. За день происходит много всего, но в конфликт руководство вступать не рекомендует, хотя люди каждый день приходят разные. 

Удобно всем

В «Моих документах» организована система массового обслуживания: получить услугу могут граждане различных категорий, и для каждой из них созданы комфортные условия. Для людей с инвалидностью и мам с колясками предусмотрены пандусы. Также есть кнопка вызова у двери для обращения к сотрудникам в случае, если нужна помощь. Внутри офиса оборудована комната матери и ребенка, есть телевизор и удобные кресла, чтобы не ждать своей очереди стоя. В офисе на Юбилейном проспекте открыли кафетерий. До недавнего времени был детский уголок, но его временно убрали из-за пандемии коронавируса. 

В прошлом году среднее время ожидания в очереди составляло 3 минуты. Мало того, недавно МФЦ совместно с Почтой России организовали проект – доставку документов на дом. Она действует по всей территории Московской области. Стоимость всегда фиксированная – 350 рублей. 

То ли ещё будет!

Среди реализуемых проектов МФЦ два особенно интересны. Первый – это выдача заграничных биометрических паспортов сроком на 10 лет. На Юбилейном проспекте уже установили кабину, в которой можно будет сделать отпечатки пальцев. 

Сотрудники выделены, но пока есть технологические проблемы, которые решаются на уровне Министерства государственного управления и компании «Восход», являющейся разработчиком систем, связанных с защитой персональных данных и каналов связи. Планируется, что до 1 июня кабина заработает. 

Второй проект реализован совместно со Сбербанком и будет запущен уже 1 мая. Его суть – в установке платежных терминалов на рабочих местах сотрудников, чтобы производить оплату можно было прямо в окне у оператора. 

 

Ежедневно в МФЦ Химок оказывают 2 000 услуг. По оформлению купли-продажи проходит и по два, и по три человека. Офисы посещают в среднем около 3 000 человек в день.

Адреса офисов МФЦ:

  • Два офиса на Юбилейном проспекте, д. 67: здания А и Б
  • мкрн. Левобережный, ул. Зеленая, дом 4
  • мкрн. Сходня, ул. Чапаева, дом 7

График работы: пн. – сб. с 8.00 до 20.00, без обеда, воскресенье – выходной. 

Чтобы пользоваться услугами онлайн, необходимо создать аккаунт на портале mosreg.ru или gosuslugi.ru и подтвердить личность в одном из офисов МФЦ.  

Обсудить тему

Введите символы с картинки*