Химки. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 25 ноября

пасмурно-4 °C

Онлайн трансляция

Как сделать коммунальные платежи правильными?

13 сент. 2017 г., 20:32

Просмотры: 764


Начальник управления «Химки» МосОблЕИРЦ Татьяна Филиппова ответила на вопросы жителей

«Нужно вовремя проводить поверку»

– Татьяна Станиславовна, как лучше передавать показания индивидуальных приборов учета в расчетный центр, чтобы они точно доходили до адресата?

– Самым надежным и удобным способом будет зарегистрироваться в Личном кабинете клиента  на сайте МосОблЕИРЦ и через этот сервис передавать показания приборов учета.

– Сколько химчан уже пользуются такой возможностью?

– Почти половина.  Из 102 тысяч абонентов 45 тысяч являются активными пользователями этого интернет-ресурса, среди них  немало  людей старшего поколения.

–  Какова причина того, что  в платежном документе гражданин  видит начисления за потребленную воду или электроэнергию  не по показаниям прибора учета, а по нормативу? Почему так происходит?

– Абоненты, к сожалению,  иногда забывают о необходимости проведения поверок приборов учета. При установке счетчика указывается срок следующей поверки:  через 4-6 лет в зависимости от модели. Если нарушить этот срок, то показания счетчика  не будут приниматься к учету до тех пор, пока счетчик не пройдет поверку. А до этого времени расчет производится исходя из среднего значения показаний за предыдущие три месяца, а затем – с учетом утвержденного  тарифа, норматива потребления и количества зарегистрированных жильцов в помещении. Как правило, при таком расчете суммы за коммунальные услуги существенно увеличиваются. Чтобы не возникало ненужных переплат, необходимо вовремя проводить поверку индивидуальных приборов учета.

«В добровольном страховании есть преимущество»

– Не раз приходилось слышать от жителей, что они платят за коммунальные услуги, а в платежных документах  эти суммы не учитываются, и тогда граждане становятся задолжниками. Почему?

– Чтобы оплата корректно и в полном объеме отражалась в ЕПД, ее нужно производить до 10 числа каждого месяца, следующего за расчетным периодом. В противном случае внесенные средства будут учтены только в следующем расчетном периоде.

– Недавно в ЕПД появилась новая строка под названием «ТО ВКГО». Жители хотят знать, что означает данная услуга.

– Это  «Техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования». Появление услуги  в платежном документе с августа 2017 года  продиктовано требованиями федерального закона №410. Законодательство возлагает ответственность за обеспечение безопасности при использовании и содержании внутриквартирного газового оборудования на собственника или нанимателя квартиры, а техническое обслуживание и текущий ремонт газового оборудования осуществляют специализированные организации.  ДЕЗ ЖКУ, по поручению которой расчетный центр включил в ЕПД услугу «ТО ВКГО», заключила договор на обслуживание газового оборудования с организацией, имеющей лицензию на проведение таких работ. С документом, где прописаны обязанности сторон, можно ознакомиться на сайте ДЭЗ ЖКУ. Разъяснения также можно получить у  представителя управляющей компании, который консультирует жителей в офисе  МосОблЕИРЦ.

 

– Татьяна Станиславовна, нужно ли оплачивать добровольное страхование?

–  Каждый абонент решает сам. Но есть определенное преимущество добровольного страхования. Допустим, что вы уезжаете в отпуск, и ваша квартира остается без присмотра. Если вы оплатите за этот месяц добровольное страхование, то в случае затопления соседями или другого неприятного случая вы можете получить компенсацию за нанесенный материальный ущерб. Очень удобно, ведь не нужно страховать жилье на целый год, можно ограничиться страховкой на  любой период времени.

ЕПД включает все услуги

– МосОблЕИРЦ создавался с благородной целью – в срок и в полном объеме доводить платежи населения до ресурсоснабжающих организаций. До этого, как мы знаем, нередки были ситуации, когда деньги до ресурсников не доходили. Виновными в этом назывались управляющие компании. Как сейчас складывается ситуация? Платежи населения поступают РСО?

– Таких проблем, когда ресурсоснабжающие организации не получали денег от управляющих компаний, больше нет. Задолженность перед ними имеется, но она возникла из-за неплатежей  населения: химчане задолжали за потребленные коммунальные услуги 800 тысяч рублей.

– Другой  задачей  МосОблЕИРЦ было избавить людей от лишних платежек.

– В едином платежном документе теперь указываются практически  все услуги, включая энергопотребление. В Химках осталось лишь несколько домов, чьи жители пока еще не получили ЕПД в новом варианте.

Сайко Юлия Сергеевна