Химки. Новости

Яндекс.Погода

вторник, 27 июня

ясно+14 °C

Онлайн трансляция

Министерство строительного комплекса Московской области дает разъяснения жителям города Химки по их обращению

29 апр. 2014 г., 11:09

Просмотры: 104


«27 июня 2013 Московской областной Думой был принят Закон «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области». Этим законом установлено, что мы – собственники квартир – на которых нам следует принимать решения о способах формирования фондов капитального ремонта наших домов, а также определять размеры ежемесячных взносов в эти фонды…Согласно законодательству о капитальном ремонте, вне зависимости от того, примем мы решение или нет, мы не утрачиваем права собственности на деньги, которые намерен с нас получать региональный оператор якобы на проведение капитальных ремонтов в наших домах. Но, тем не менее, мы оказываемся ограниченными в праве ими владеть, распоряжаться и пользоваться в течение всего срока их нахождения у регионального оператора…»

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта: перечислять взносы на капитальный ремонт на специальный счёт или перечислять на счёт регионального оператора.

Если собственники выбрали формирование его на специальном счёте, то решением общего собрания собственников должен быть определен владелец специального счёта. Владельцем может быть ТСЖ, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более 30-ти. Но только если данные дома расположены на земельных участках, имеющих общую границу, и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения и другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах. Также владельцем специального счёта может быть жилищный или иной специализированный потребительский кооператив осуществляющий управление многоквартирным домом. И, наконец, – региональный оператор.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 173 Жилищного кодекса способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии со статьей 189 Жилищного кодекса проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений.

Собственники в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества по предложению лица, осуществляющего управление домом или оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

Лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на счёте регионального оператора) представляет собственникам помещений предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне, об объёме услуг, работ и их стоимости.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании соответствующее решение.

Решением общего собрания собственников о проведении капитального ремонта общего имущества дома должны быть определены или утверждены: перечень работ по капитальному ремонту, смета расходов на капитальный ремонт, сроки проведения капитального ремонта, источники финансирования капитального ремонта. Должно быть определено ответственное лицо, которое от имени всех собственников уполномочено участвовать в приемке выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

Операции по перечислению со специального счёта денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счёта в адрес лиц, оказывающих услуги и выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) договор об оказании услуг и о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

3) акт приемки оказанных услуг и выполненных работ по договору по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Операции по списанию со специального счёта денежных средств в счёт возврата кредитов, займов и на уплату процентов по ним, полученным на проведение капитального ремонта, могут осуществляться банком по распоряжению владельца специального счёта на основании протокола общего собрания собственников.

Таким образом, собственники помещений в многоквартирных домах максимально вовлечены в процесс организации проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Прямая речь

Министр строительного комплекса Московской области Марина Оглоблина

«Важно понимать, что государственная и муниципальная поддержка предоставляется на абсолютно равных основаниях: и если собственники выбрали «накопителем» средств на капремонт регионального оператора, и в случае, если копят индивидуально. Единственный важный нюанс: по Жилищному кодексу регион несет субсидиарную ответственность по обязательствам регионального оператора. То есть если, к примеру, у какого-то дома по программе подошла очередь на проведение ремонта, а у регионального оператора не хватает средств – дом имеет право потребовать от Московской области профинансировать ремонт в полном объеме.

Если говорить о преимуществах работы с региональным оператором - «Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», - то в этом случае собственникам не придется самим заниматься текущими вопросами: региональный оператор сам по конкурсу выбирает банки, аккумулирует средства, выступает техзаказчиком и финансирует расходы на капремонт, предлагает собственникам на утверждение предложения по капремонту, привлекает и контролирует подрядчиков и т.д.

Средства, собранные с населения, могут быть направлены только на капитальный ремонт. Содержание регионального оператора, его расходы оплачивает государство. «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» вправе использовать средства, собранные одним домов, на ремонт другого, которому ремонт нужен раньше. Но такое перераспределение возможно только в рамках одного муниципального образования и только на возвратной основе».

«В течение установленного Законом срока мы пытались принять осмысленные решения, ориентированные на региональную программу «Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Московской области, на 2014-2038 годы». Но, обсуждая возникающие вопросы, мы не увидели в этой региональной программе главного – сроков проведения капитальных ремонтов в наших домах. В итоге мы пришли к выводу, что Закон, ограничивающий срок принятия решений двумя месяцами, в совокупности с документом, именуемым региональной программой …, не предусматривающей сроков проведения капитальных ремонтов наших домов, являются очередной законодательной уловкой, имеющей цель — «отжать» с населения деньги на неопределенный срок, без принятия каких-либо конкретных обязательств со стороны региональных органов государственной власти Московской области...»

Для формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления Закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» (далее - Закон) в силу представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют.

Орган местного самоуправления обобщает информацию, а также собирает информацию по многоквартирным домам, находящимся в муниципальной или государственной собственности, и по домам, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление. Обобщённая информация обо всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования, представляется в уполномоченный орган (Министерство строительного комплекса Московской области) не позднее двух месяцев со дня вступления Закона в силу.

Уполномоченный орган на основании представленных сведений формирует проект региональной программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения.

В связи с тем, что лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, и органы местного самоуправления в установленные сроки не представили в Министерство строительного комплекса Московской области информацию, необходимую для формирования региональной программы капитального ремонта (далее - Программа), было установлено, что даты проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, а также перечень услуг и работ по капитальному ремонту, будут уточнены после актуализации Программы. Региональная программа подлежит актуализации не реже чем один раз в год не позднее 25 января каждого года.

Кроме того, органы местного самоуправления муниципальных образований не позднее чем через месяц после утверждения Программы, а также ежегодно не позднее 1 марта утверждают краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации Программы и не позднее 15 дней после их утверждения направляют их в Министерство строительного комплекса Московской области (далее – Министерство).

В целях утверждения краткосрочных планов собственники помещений в многоквартирном доме могут направлять в орган местного самоуправления информацию о доме, содержащую предложения о необходимости проведения капитального ремонта тех или иных конструктивных элементов многоквартирного дома и о сроках проведения капитального ремонта.

Министерство на основании полученных краткосрочных планов в течение одного месяца со дня их получения формирует проект плана реализации Программы и направляет его в Правительство Московской области для утверждения.

В соответствии с принятым Правительством Московской области в декабре 2013 года постановлением в срок до 1 мая должна быть разработана краткосрочная программа капитального ремонта на 2014-2016 годы, в которой будут указаны адреса конкретных домов.

Региональный оператор - «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» - обязан ежеквартально и ежегодно представлять в Государственную жилищную инспекцию Московской области сведения о количестве многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах.

Также установлено, что главные распорядители средств соответствующих бюджетов, органы государственного финансового контроля Московской области и органы муниципального финансового контроля муниципальных образований Московской области, Контрольно-счетная палата Московской области, Министерство финансов Московской области и финансовые органы муниципальных образований Московской области осуществляют финансовый контроль над использованием региональным оператором средств соответствующих бюджетов.

Из этого следует, что возможность недобросовестного выполнения обязательств по проведению капитального ремонта практически сведена на нет.

Прямая речь

Министр строительного комплекса Московской области Марина Оглоблина

«Закон Московской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Московской области» будет постоянно актуализироваться.

Так предлагаемые поправки, в случае принятия Мособлдумой, позволят собственникам помещений в многоквартирном доме изменить решение о способе накопления средств для капитального ремонта. Если собственники сделают это до 1 сентября 2014 года и направят уведомление в «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов», то соответствующее решение вступит в силу с 1 января 2015 года. Если же такое решение будет принято собственниками после 1 сентября 2014 года, то оно вступает в силу через два года после направления собственниками своего решения региональному оператору. Данная норма предусмотрена Жилищным кодексом».

«Согласно публичным разъяснениям, даваемым высокопоставленными чиновниками из Правительства Московской области, собственники жилья сами должны оплачивать капитальные ремонты в приватизированных домах. И это при том, что Статьей 16 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлена обязанность бывшего наймодателя «…производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.»

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, в том числе, взнос на капитальный ремонт.

Таким образом, обязанность собственников помещений в многоквартирном доме оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества, а также сроки данной оплаты, установлены Жилищным кодексом.

Что касается исполнения обязательств бывшим нанимателем, то по закону «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», обязательства по капитальному ремонту могли быть только в том случае, если на момент приватизации первой квартиры в доме, дом в таковом нуждался.

Прямая речь

Министр строительного комплекса Московской области Марина Оглоблина

«Финансирование работ по капитальному ремонту многоквартирных домов может также осуществляться с применением мер финансовой поддержки, предоставляемой товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, региональным операторам за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

Так в рамках государственной программы Московской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на 2014-2018 годы» установлено, что в период проведения данной программы, работы по замене и модернизации лифтов, отработавших нормативный срок службы, будут осуществляться за счет средств имущественного взноса Московской области и средств бюджетов муниципальных образований Московской области.

Таким образом, значительную часть расходов на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московская область взяла на себя».

Вся необходимая информация по реализации программы капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов размещается на сайте «Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» www.fkr.msk.ru

Пресс-служба Министерства

строительного комплекса

Московской области