ГАУ МО «Химкинское информагентство»

Яндекс.Погода

пятница, 28 апреля

облачно с прояснениями+7 °C

Онлайн трансляция

Создать прецедент

06 нояб. 2014 г., 16:28

Просмотры: 104


Новые детские сады и школы, современное оборудование в медицинских учреждениях, ухоженные дворы, красивые детские и спортивные площадки... Еще вчера обо всем этом химчане могли только мечтать, а ныне радующие глаз перемены становятся обычными в нашей   жизни. 

Новые детские сады и школы, современное оборудование в медицинских учреждениях, ухоженные дворы, красивые детские и спортивные площадки... Еще вчера обо всем этом химчане могли только мечтать, а ныне радующие глаз перемены становятся обычными в нашей   жизни. 

Однако выполнение социальных программ требует значительных денежных средств. Как, за счет чего можно пополнить казну? Губернатор Андрей Воробьёв поставил задачу  улучшить работу по «мобилизации доходов в муниципальные бюджеты».

             Ресурсов для этого имеется немало. Так считает и депутат, член комиссии по землепользованию и предпринимательству Совета городского округа, руководитель Московской областной общественной организации содействия защиты прав «Объединение собственников» Михаил Хорсев.

             Мы попросили Михаила Викторовича поделиться своим мнением по этому вопросу. И вот что он рассказал:

             – Чтобы увеличить поступления денежных средств в бюджет, необходимо развивать и прививать нашему социуму  институт собственности. Взять, к примеру, проблему парковок. В округе более 20 тысяч владельцев гаражей и автостоянок. Причем большинство гаражных кооперативов являются юридическими лицами, а оформлены... как фантомы, т.е. никак  не оформленные или как временные  автостоянки. Дело в том, что разрешения на землепользование  они получали еще в советское время. На основе этих документов были построены даже капитальные сооружения, подведены коммуникации. А сегодня у них нет ни договоров аренды, ни прав собственности. И понятно, что земельные участки на которых размещена часть ГСК  не состоят даже на кадастровом учете.

             – Значит, не платят налоги...

              – По сути,  так оно и есть. С 2009 года Налоговая инспекция не принимает налоговые платежи за земельные участки, если они не имеют  кадастрового номера и как следствие отсутствует критерий для начисления налога  на землю. Просто отсутствует база для начисления налога. В результате муниципальный бюджет не добирает существенную часть денежных средств.

            Судите сами. В округе более 100 гаражно-строительных кооперативов и автостоянок, которые занимают территорию площадью не менее 60 гектаров. Оплата за землю идет в основном по нормативной стоимости. Она сегодня не превышает 130 рублей за квадратный метр. В то время как его кадастровая стоимость достигает 10 тысяч рублей за кв. м. К тому же и те мизерные налоги, которые если и платят ГСК и автостоянки, в основном попадают под статью – невыясненные платежи».  То есть они не попадают в  бюджет нашего городского округа.

            И это еще не все. В ГСК имеется значительное количество неучтенных рабочих мест. Так в небольшом кооперативе, как правило, содержатся председатель, бухгалтер, электрик, охрана (три смены)... как минимум 11 человек, которые получают денежные вознаграждения. Вопрос: как они платят налоги? И платят ли вообще? Помножим 11штатных единиц  на количество (100 ) ГСК  - получается более 1 000 рабочих мест. У меня есть все основания полагать, что более  80 процентов затрат на их содержание проходит как «теневая» экономика.

            Право собственности предусматривает наличие капитальных сооружений.

            Возьмем для примера  микрорайон Сходня. Здесь в гаражно-строительных кооперативах можно обнаружить боксы, которые представляют собой некое подобие «доходных домов». Там можно вполне комфортно жить: имеются подвал, второй этаж, балкон... Возникает вопрос, насколько правомерно такое сооружение на «недооформленной» земле?

             Есть такое понятие, как целевое назначение земельного участка. Думается, что и этим вопросом никто по-настоящему не занимался. В любом случае, налоги на «доходные дома» должны быть другими, более высокими.

             – Право собственности  –  это ведь еще и вопрос защиты интересов работников...    

             А как же! Собственность – это некое имущество, принадлежащее человеку, которое он может страховать, продать, менять, завещать. То есть распоряжаться им по своему усмотрению. В условиях отсутствия свидетельства на право собственности гражданин не может  легально его страховать, продавать, дарить, сдавать в наем, завещать…  Сотрудник автостоянки или ГСК не имеющий трудового договора вообще социально не защищен от несчастного случая, болезни и он не платит взносы в пенсионный фонд и фонд медицинского страхования. Все это является по своей сути ущемлением его прав как гражданина.

             С другой стороны, если кто-то уклоняется от уплаты налога и взносов, то это ложится бременем на других сограждан, являющихся добросовестными налогоплательщиками.

             – Михаил Викторович, сейчас Губернатор региона  уделяет большое внимание благоустройству территорий муниципальных образований. Что греха таить: далеко не все гаражи и места парковок автомашин являются украшением Химок.

             –  С этим невозможно не согласиться. Сейчас в округе ведется активная работа по упорядочению сети мелкорозничной торговли. И это правильно. В тоже время внешний вид Химок портят различного рода металлические гаражи, а также ветхие постройки с признаками капитальных строений. Более того, их владельцы, как правило, используют тепло и электричество, а налоги,  по сути, не платят, живут за счет городского округа. Также ГСК и парковки  зачастую не заключают договоры с коммунальными службами на вывоз мусора и сваливают его в контейнеры возле наших домов. И это является дополнительной платежной нагрузкой на жителей.

             – Вы, как депутат, эти вопросы где-то поднимали?

             –  Да, в частности, на недавнем совещании, которое проводил Первый заместитель главы Администрации Владимир Слепцов. Оно было посвящено изменениям в налоговом законодательстве: с 1 января 2015 года  налоги на имущество (квартиры, дома, гаражи и земельные участки) будут начисляться с кадастровой стоимости, близкой к рыночной, а не  с нормативной стоимости как было раньше.             Развивая институт собственности, то есть, увеличивая число собственников, мы тем самым можем получить значительные денежные поступления в бюджеты всех уровней и прежде всего в наш местный бюджет. Эти дополнительные средства пойдут на нужды городского округа: реализацию социальных программ, оказание помощи малоимущим, а также на ремонт дорог, дворовых территорий и т.д.

            Кроме того, мы должны проявлять заботу и  о создании комфортной среды жителям округа. На совещании Владимир Слепцов говорил о недопустимости такого положения, когда машины во дворах ставят, где попало и даже на газонах.

            А между тем «разгрузить» дворовые территории от избытка транспорта можно даже в городских условиях при наличии дефицита площадей. Для этого необходимо не только строить новые парковки, но и стимулировать гаражные кооперативы к тому, чтобы они более рационально использовали свои территории. Например, по самым скромным подсчетам емкость ГСК №№ 12, 14 и 18 можно увеличить вдвое за счет надстройки там еще одного-двух этажей, а это от 600 до 1000 дополнительных машиномест. Современные технологии вполне позволяют это сделать.

            Многое могла бы дать и реконструкция неприглядных строений ГСК  с целью придания им современного внешнего облика и расширения парковочных мест.

             –  А чем могла бы помочь наша власть кооперативам?

              –  Создать прецедент. Это тот случай, когда он оправдан. Прежде всего, необходимо наладить постоянную работу с руководителями ГСК. Далее им потребуется помощь в проведении обследования и  анализа данных конструкций на предмет их возможностей. Также кооперативам нужно оказать содействие в проектировании работ.

             Все это вписывается в программу Губернатора по благоустройству объектов и территорий в Московской области. И мне импонирует то, что Владимир Слепцов  с первых дней своей работы в Химках делает шаги в нужном направлении.

             –  Михаил Викторович, на ваш взгляд, какая структура органов власти округа должна конкретно заниматься проблемами ГСК?

             – Когда-то эти организации находились в ведении Вице главы округа, потом их передали Управлению торговли, затем  –  отделу Администрации, курирующему транспорт.

             Я бы склонялся к тому, чтобы ГСК находились в структуре жилищно-коммунального хозяйства.  Они мало чем отличаются от жилых домов: потребляют электроэнергию, тепло, воду, вывозят мусор.  Для этого необходимо внести на рассмотрение Совета депутатов законодательные акты, которые приравнивали бы кооперативы по своим функциям и назначению к ТСЖ. Затем можно было бы выступить с законодательной инициативой, чтобы восполнить этот пробел и в федеральном законодательстве.

Владимир Соколов

Фото автора